Станут ли ростовчане платить за инновационные банковские услуги?

В настоящий момент большинство ростовчан являются клиентами тех или иных банков, которые, конкурируя друг с другом, предлагают широкий спектр технологических возможностей. Не секрет, что в нашей стране уже тестируют системы, распознающие людей по голосу, отпечатку пальцев или сканированию лица. Однако возникает вопрос — кто будет платить за внедрение инновационных услуг.

Министерство связи и массовых коммуникаций предложило весьма любопытную схему взаиморасчетов: за каждое результативное обращение к единой системе биометрических данных человека банк будет платить «Ростелекому» 200 рублей. Если же информации ранее не было в реестре, и ее предоставила кредитная организация, то госкомпания вернет финансовой структуре полсуммы, то есть 100 рублей.

Отмечается, что, таким образом, государство компенсирует расходы на создание инфраструктуры для единой биометрической базы данных с учетом срока ее окупаемости до 10 лет. Многие аналитики тут же прикинули, насколько с внедрением новых технологий возрастут траты банков, и пришли к логичному выводу — в итоге кредитные организации будут вынуждены увеличить финансовую нагрузку на клиентов. Если дополнительные возможности представят, как бесплатные, значит, поднимется цена других услуг. Инновации — это хорошо, но, скорее всего, платить за удобства вновь придется гражданам.

Олег Юсупов

На кого в конечном итоге ляжет финансовая нагрузка по обслуживанию единой системы биометрических данных?

Читайте также